seann: (Default)
[personal profile] seann
С Експлорером разобралась по-домашнему, по-нашенски.

Вот они, мобили Кандинского в Сомерсет-хаусе.





Словом, после того чуда, что видела во дворе Сомерсет-хауса, не хотелось смотреть никакие коллекции, никаких импрессионистов, да простит меня [livejournal.com profile] i_shmael.

По набережной. Мимо фонарных столбов, обвитых губастыми рыбами, мимо гербов, мимо величия, сфинксов, египетского обелиска, десятков корабликов, мимо мостов. Вестминстер, Ватерлоо, еще и еще. Империя, империя. Счастье, что она состоялась. Какая еще империя оставила такое наследие?!
А рыбы - вот.










Больше всего в Лондоне львов, рыб, королев Виктории и Елизаветы I, - четырехсотлетие смерти этой рыжей, везучей, во всем удачливой отмечают очень широко и, кстати, в ее же честь все музеи Лондона теперь бесплатны. Исключая тех, что принадлежат короне - это Букингемский дворец, Тауэр и Вестминстерское аббатство.
Про Тауэр расскажу дальше. А сейчас все еще набережная и мосты.

Больше всех мне понравился веселенький Блэкфрайерс, совсем не вяжущийся с мрачной историей о том, как на нем то ли был повешен, то ли повесился банкир, финансирующий "Красные бригады". На другом берегу - Тейт модерн, поселившийся в здании склада и украшенный огромным надувным розовым носом (так далеко моя мыльньца, увы, не берет).





От моста Блэкфрайерс до Миллениум тянется набережная, подаренная городу неким Полсом. Она больше похожа на променад ботанического сада, - цветы, экзотические растения и на них отблески воды, воды.






Дарить здесь принято и поощряется. Государству, городу, колледжу дарят картины, недвижимость, стипендии, капиталы. Или даже садовые скамьи, - десятилетиями они стоят под дождями и солнцем, чернеют и каменеют. Но надпись, гласящая "дар такого-то" остается читаемой.

Часто останавливалась, отдыхала - то на газонах, то на этих вот скамьях и уговаривала себя: не спеши! Ничто не уйдет. То мое, а это - мое же и весь город мой.

За мостом Миллениум, - несерьезном, пешеходном, кривом и подпрыгивающем, - набережная заканчивалась и карта предлагала почтеннейшей публике катиться либо в Сити, либо к собору св. Павла. Я выбрала Сити. Не потому что он мне любопытен, нет. Просто мне хотелось идти дальше, к Тауэру и Тауэрскому мосту, который маячил вдали часа два уже.





Дошла. Походила рядом со входом в крепость (некоторые стены и башни еще при норманнах сложены), но было уже 7 и туристов погнал прочь серьезный, зычный и убийственно вежливый бифитер. Я попросила его попозировать немного и он согласился.





А вот Тауэр в закатном солнце: лужайка там, где был ров, Белая башня и чуть видны Врата предателей.





Бифитеры - это йоменская гвардия. С XVIII века Тауэр охраняют бифитеры. Сегодня их набирают из заслуженных офицеров. Они вроде бы в отставке (и возраст у них соответствующий), но это не совсем отставка. Вольнонаемными их тоже не назовешь, - они подчинены армейскому уставу. Не разобралась, хоть и расспрашивала. (Ага, с моим-то английским!) Одеты они в форму точь-в-точь как на этикетке джина того же названия, но это не маскарад, а просто форма, без дураков. И на ней носят орденские планки.

Словом меня, в числе других туристов, выперли за ограду. Цапнула напоследок вид Тауэрского моста - или хотя нет, это снято со стены крепости, через несколько дней. Ну да все равно. Уж очень красиво и величественно. Одно из немногих известных мне мест, где слова "величие", "нация" и "святыня" не вызывают ни иронии, ни желания пристебнуться.





Еще вернусь сюда, а пока прошла к метро - через очень красивую площадь Тринити, где стоит памятник морякам торгового флота, погибшим войну - в том числе и в северных конвоях. Их было двенадцать тысяч. На памятнике перечислены погибшие суда, а списки команд хранятся внутри. Сам памятник - морячок в плаще и вязаной шапочке. Вот так, по правде.





Метро, линии Дистрикт или Серкл до станции Виктория, проезд мимо закрытой Кэннон-стрит, - в фильме Split Seconds, который люблю давно, несколько эпизодов происходили на этой станции, - затопленный Лондон 2015 года, полусумасшедший полицейский, которого играет Хауэр - и замечательно играет. Там Кэннон-стрит - гнездо сатаны и его слуг - крыс. Закрытая станция, на еле освещенных платформах - никого, но поезд останавливается и стоит с минуту. Это похоже на минуту молчания.

Profile

seann: (Default)
seann

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
456 78910
11 121314 151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 03:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios